Делаем игру Итак, дамы и господа, Вы собрались делать игру. Данный текст поможет вам выбрать необходимые параметры, и обойти кое-какие подводные камни, на которые уже много раз напарывались до Вас мастера других игр.
Начнём пожалуй с самого простого. Все игры делятся на три типа: Элитарные, Полуэлитарные и Открытые.
Элитарная игра – самая простая в подготовке. Само название этого типа игр говорит за себя. Суть данного термина сводится к тому, что вы раздаёте своим знакомым приглашения на определённое время, в целях того, чтобы они прибыли и обыграли какой-либо сюжет по вашему выбору.
Полуэлитарная игра – более сложный вариант. Вы размещаете рекламу в Интернете, в местах сбора ролевиков, на Кон`ах и т.д. После чего, собираете заявки пришедшие к Вам и пропускаете на свою игру только тех, чьи заявки были вами получены.
Открытая игра – самый сложный и непредсказуемый вариант. Во-первых, Вы не можете быть чётко уверены в том, какое количество игроков к Вам приедет. Во-вторых, вы не знаете как поведут себя эти игроки на игре. В третьих – именно этот тип игр вызывает качественный подрыв здоровья у всего Мастерского Состава. Назначение такой игры: Вы выкладываете рекламу игры везде, где только можно. Оповещаете об игре всех своих знакомых и просите их оповестить своих друзей. Вы каждый раз при встрече напоминаете об игре, о том когда и где она будет проводиться, о том кто и кем уже заявлен и т.д. В общем – Вы надоедаете людям до тех пор, пока они, наконец, не дадут своё согласие на посещение именно Вашей игры, и даже после этого Вы продолжаете им надоедать.
Кроме всего вышесказанного – определитесь заранее, какой должна быть Ваша игра ещё и по следующим параметрам.
Техногенная игра – игра с применением технологий нашего времени или технологий будущего.
Технофэнтезийная игра – тоже самое, что и предыдущий вариант, но с добавлением таких понятий как сверхъестественные способности (класса магии и псионики).
Историческая игра – игра призванная отыграть ситуации из истории нашего мира. Спешу заметить, что те же самые наполеонисты являются узконаправленными ролевиками, поскольку отыгрывают именно исторический эпизод, хотя и раз за разом один и тот же.
Фэнтезийная игра – игра призванная отыграть ситуации из истории мира меча и магии.
Определившись со статусом и направленностью игры, приступайте к написанию правил.
Правила имеют тенденцию писаться всё время до начала игры, так что не отступайте от этого ни на шаг. Помните, что ничего нового вы написать не сможете, поскольку другие люди были не глупее Вас. Самый короткий вариант правил который я видел – занимал две страницы. Самый длинный – 50 листов, т.е. 100 страниц.
Основные пункты правил:
Форма подачи заявки
Требования к командам и игрокам-одиночкам
Сюжет игры (возможно расширение за счет исторических справок)
Список возможных команд
Список возможных ролей для игроков-одиночек
Список возможных навыков и особенностей
Правила по экологии
Правила по экономике
Правила по Мертвятнику и спорным вопросам
Правила по кабаку
Правила по психоотстойнику
Правила по боёвке
Правила по магии
Правила по клирицизму и медицине
Правила по кулуарным действиям (могут быть включены в правила по боёвке)
Список Мастеров
(Прошу прощения, я взял для данного примера самый сложный вариант (открытая фэнтезийная игра) если вы собираетесь проводить другую игру – всё может очень сильно упроститься).
Итак – давайте разберём всё по пунктам...
Форма подачи заявки варьируется в зависимости от ваших требований. Рекомендуемые пункты данной формы:
Прозвище Игрока в ролевых кругах
Фамилия Имя Отчество
Список контактов игрока (e-mail, ICQ, телефон домашний, телефон мобильный, телефон рабочий) с указанием доступности по данным контактам
Фактический адрес проживания Игрока
Список заболеваний и аллергий игрока, которые могут получить обострение на игре.
Имя Персонажа
Раса Персонажа
Род деятельности Персонажа
Навыки и особенности Персонажа
В разделе Требования к игрокам обычно указывается игровой взнос (расчёт игрового взноса мы приведём позже), а также требования с точки зрения Мастера и человека. Т.е. номинальные пожелания типа не рубить зелёные насаждения, готовить игровые костюмы соответствующих расцветок и вида, и убирать за собой мусор, как и прокаливание с последующим закапыванием банок.
Сюжет игры должен отражать какой именно момент в той или иной форме вас интересует в качестве отыгрыша. Это может быть какая либо историческая эпоха, сюжет книги, или вольная вариация по собственным разработкам. На самый худой конец – какую вы преследуете цель (просьба не писать в этом разделе то, что Вы хотите получить деньги, игроки Вас не поймут).
Список возможных команд должен отражать все возможные команды, которые вы желаете видеть на игре, с подробнейшей росписью особенностей данных команд.
Список возможных ролей для игроков-одиночек должен отображать то, какие именно роли доступны игрокам-одиночкам, с подробнейшей росписью всех особенностей каждой из ролей.
Список возможных навыков и особенностей должен отражать все возможные навыки и особенности доступные игроку в зависимости от расы, класса и места жительства персонажа. Навыки и особенности должны быть полностью описаны.
Правила по экологии должны описывать то, что Мастерский Состав требует от игроков в процессе игры, по отношению к той территории на которой проводится игра. Многие Мастера требуют по окончании игры выделить несколько человек от каждой команды для зачистки территории от мусора. Это требование очень сильно облегчает жизнь, как показывает практика.
Правила по экономике должны отражать все сведения об экономической ситуации на игре, и отыгрыше экономических действий. Игровая экономика бывает нескольких видов. Во-первых – она бывает натуральной (ты мне даешь свой клинок - я тебе даю свой лук и стрелы). Во-вторых она бывает денежной (ты мне платишь соответствующую сумму, а я тебе даю свой щит). Основное неудобство этого варианта заключается в том, что Мастерскому Составу приходится делать до игры необходимое количество игровых денег, и торговля идёт "по жизни", и иногда, в результате, очень тяжело бывает найти ту или иную вещь. В третьих – она бывает по принципу чипа (иначе говоря – чипобол), это выражается в том, что каждая команда с некоторой периодичностью получает некое количество чипов на: металл, еду, лес и прочие ресурсы, из которых она может что-то пустить на изготовление предметов а что-то продать. Неудобство этого варианта заключается в том, что банку тушёнки намного тяжелее спрятать чем чип на еду. И, наконец, четвёртый вариант – её может не быть вовсе.
Правила по Мертвятнику и спорным вопросам должны отражать то, что команды обязаны предоставить в месторасположение Мертвятника (палатки, спальники, пенки, запас еды) и обуславливать все возможные способы попадания в Мертвятник, как впрочем и все варианты отсидки с возможным ускорением выхода.
Правила по кабаку должны полностью обуславливать все варианты участия кабака в игре и содержать в себе меню и винную карту заведения с указанием чётких фиксированных цен. Кабак может проводиться за игровые или за реальные деньги.
С некоторых пор, многим Мастерским Составам, пришлось ввести правила по психоотстойнику которые обуславливают моменты, когда игрок слишком вжившийся в своего персонажа начинал приносить вред окружающим или при убийстве персонажа впадал в истерику. Данные правила должны чётко регламентировать действия игроков при возникновении таких ситуаций.
Правила по боёвке регламентируют все типы возможного оружия, которое могут использовать игроки. В данных правилах должны указываться материал, вес, длина, заточка и ущерб наносимый оружием. Также должны регламентироваться все возможные виды брони и защиты с указанием от каких эффектов заклинаний они могут защищать. Ещё в данном разделе регламентируется признание спорных элементов поединка или боя (в данном случае слово поединок отражает бой индивидуальный, в то время как бой – общий) и обсуждается использование всех защитных сооружений созданных игроками.