Среда, 16.06.2021, 19:58 Приветствую Вас Гость


Клуб "Возрождение" официальный сайт

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ролевые Игры » Все о ролевых играх » Делаем игру (Материал взят с ныне не существующего сайта www.rohan.net.ru)
Делаем игру
УильямДата: Вторник, 18.03.2008, 18:01 | Сообщение # 1
Админисратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 230
Репутация: 12
Статус: Offline
Делаем игру

Итак, дамы и господа, Вы собрались делать игру. Данный текст поможет вам выбрать необходимые параметры, и обойти кое-какие подводные камни, на которые уже много раз напарывались до Вас мастера других игр.
Начнём пожалуй с самого простого. Все игры делятся на три типа: Элитарные, Полуэлитарные и Открытые.
Элитарная игра – самая простая в подготовке. Само название этого типа игр говорит за себя. Суть данного термина сводится к тому, что вы раздаёте своим знакомым приглашения на определённое время, в целях того, чтобы они прибыли и обыграли какой-либо сюжет по вашему выбору.
Полуэлитарная игра – более сложный вариант. Вы размещаете рекламу в Интернете, в местах сбора ролевиков, на Кон`ах и т.д. После чего, собираете заявки пришедшие к Вам и пропускаете на свою игру только тех, чьи заявки были вами получены.
Открытая игра – самый сложный и непредсказуемый вариант. Во-первых, Вы не можете быть чётко уверены в том, какое количество игроков к Вам приедет. Во-вторых, вы не знаете как поведут себя эти игроки на игре. В третьих – именно этот тип игр вызывает качественный подрыв здоровья у всего Мастерского Состава. Назначение такой игры: Вы выкладываете рекламу игры везде, где только можно. Оповещаете об игре всех своих знакомых и просите их оповестить своих друзей. Вы каждый раз при встрече напоминаете об игре, о том когда и где она будет проводиться, о том кто и кем уже заявлен и т.д. В общем – Вы надоедаете людям до тех пор, пока они, наконец, не дадут своё согласие на посещение именно Вашей игры, и даже после этого Вы продолжаете им надоедать.
Кроме всего вышесказанного – определитесь заранее, какой должна быть Ваша игра ещё и по следующим параметрам.
Техногенная игра – игра с применением технологий нашего времени или технологий будущего.
Технофэнтезийная игра – тоже самое, что и предыдущий вариант, но с добавлением таких понятий как сверхъестественные способности (класса магии и псионики).
Историческая игра – игра призванная отыграть ситуации из истории нашего мира. Спешу заметить, что те же самые наполеонисты являются узконаправленными ролевиками, поскольку отыгрывают именно исторический эпизод, хотя и раз за разом один и тот же.
Фэнтезийная игра – игра призванная отыграть ситуации из истории мира меча и магии.
Определившись со статусом и направленностью игры, приступайте к написанию правил.
Правила имеют тенденцию писаться всё время до начала игры, так что не отступайте от этого ни на шаг. Помните, что ничего нового вы написать не сможете, поскольку другие люди были не глупее Вас. Самый короткий вариант правил который я видел – занимал две страницы. Самый длинный – 50 листов, т.е. 100 страниц.

Основные пункты правил:
Форма подачи заявки
Требования к командам и игрокам-одиночкам
Сюжет игры (возможно расширение за счет исторических справок)
Список возможных команд
Список возможных ролей для игроков-одиночек
Список возможных навыков и особенностей
Правила по экологии
Правила по экономике
Правила по Мертвятнику и спорным вопросам
Правила по кабаку
Правила по психоотстойнику
Правила по боёвке
Правила по магии
Правила по клирицизму и медицине
Правила по кулуарным действиям (могут быть включены в правила по боёвке)
Список Мастеров
(Прошу прощения, я взял для данного примера самый сложный вариант (открытая фэнтезийная игра) если вы собираетесь проводить другую игру – всё может очень сильно упроститься).
Итак – давайте разберём всё по пунктам...

Форма подачи заявки варьируется в зависимости от ваших требований. Рекомендуемые пункты данной формы:
Прозвище Игрока в ролевых кругах
Фамилия Имя Отчество
Список контактов игрока (e-mail, ICQ, телефон домашний, телефон мобильный, телефон рабочий) с указанием доступности по данным контактам
Фактический адрес проживания Игрока
Список заболеваний и аллергий игрока, которые могут получить обострение на игре.
Имя Персонажа
Раса Персонажа
Род деятельности Персонажа
Навыки и особенности Персонажа

В разделе Требования к игрокам обычно указывается игровой взнос (расчёт игрового взноса мы приведём позже), а также требования с точки зрения Мастера и человека. Т.е. номинальные пожелания типа не рубить зелёные насаждения, готовить игровые костюмы соответствующих расцветок и вида, и убирать за собой мусор, как и прокаливание с последующим закапыванием банок.

Сюжет игры должен отражать какой именно момент в той или иной форме вас интересует в качестве отыгрыша. Это может быть какая либо историческая эпоха, сюжет книги, или вольная вариация по собственным разработкам. На самый худой конец – какую вы преследуете цель (просьба не писать в этом разделе то, что Вы хотите получить деньги, игроки Вас не поймут).

Список возможных команд должен отражать все возможные команды, которые вы желаете видеть на игре, с подробнейшей росписью особенностей данных команд.

Список возможных ролей для игроков-одиночек должен отображать то, какие именно роли доступны игрокам-одиночкам, с подробнейшей росписью всех особенностей каждой из ролей.

Список возможных навыков и особенностей должен отражать все возможные навыки и особенности доступные игроку в зависимости от расы, класса и места жительства персонажа. Навыки и особенности должны быть полностью описаны.

Правила по экологии должны описывать то, что Мастерский Состав требует от игроков в процессе игры, по отношению к той территории на которой проводится игра. Многие Мастера требуют по окончании игры выделить несколько человек от каждой команды для зачистки территории от мусора. Это требование очень сильно облегчает жизнь, как показывает практика.

Правила по экономике должны отражать все сведения об экономической ситуации на игре, и отыгрыше экономических действий. Игровая экономика бывает нескольких видов. Во-первых – она бывает натуральной (ты мне даешь свой клинок - я тебе даю свой лук и стрелы). Во-вторых она бывает денежной (ты мне платишь соответствующую сумму, а я тебе даю свой щит). Основное неудобство этого варианта заключается в том, что Мастерскому Составу приходится делать до игры необходимое количество игровых денег, и торговля идёт "по жизни", и иногда, в результате, очень тяжело бывает найти ту или иную вещь. В третьих – она бывает по принципу чипа (иначе говоря – чипобол), это выражается в том, что каждая команда с некоторой периодичностью получает некое количество чипов на: металл, еду, лес и прочие ресурсы, из которых она может что-то пустить на изготовление предметов а что-то продать. Неудобство этого варианта заключается в том, что банку тушёнки намного тяжелее спрятать чем чип на еду. И, наконец, четвёртый вариант – её может не быть вовсе.

Правила по Мертвятнику и спорным вопросам должны отражать то, что команды обязаны предоставить в месторасположение Мертвятника (палатки, спальники, пенки, запас еды) и обуславливать все возможные способы попадания в Мертвятник, как впрочем и все варианты отсидки с возможным ускорением выхода.

Правила по кабаку должны полностью обуславливать все варианты участия кабака в игре и содержать в себе меню и винную карту заведения с указанием чётких фиксированных цен. Кабак может проводиться за игровые или за реальные деньги.

С некоторых пор, многим Мастерским Составам, пришлось ввести правила по психоотстойнику которые обуславливают моменты, когда игрок слишком вжившийся в своего персонажа начинал приносить вред окружающим или при убийстве персонажа впадал в истерику. Данные правила должны чётко регламентировать действия игроков при возникновении таких ситуаций.

Правила по боёвке регламентируют все типы возможного оружия, которое могут использовать игроки. В данных правилах должны указываться материал, вес, длина, заточка и ущерб наносимый оружием. Также должны регламентироваться все возможные виды брони и защиты с указанием от каких эффектов заклинаний они могут защищать. Ещё в данном разделе регламентируется признание спорных элементов поединка или боя (в данном случае слово поединок отражает бой индивидуальный, в то время как бой – общий) и обсуждается использование всех защитных сооружений созданных игроками.


Кто поставит крест на могилы нам? Инок... да шаман...("Калинов мост" - "Родная")
 
УильямДата: Вторник, 18.03.2008, 18:02 | Сообщение # 2
Админисратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 230
Репутация: 12
Статус: Offline
Правила по магии регламентируют все аспекты использования магии на игре и использование, с подробным описанием, магических предметов. Также в данные правила должны включаться все доступные на игре заклинания и магические свойства. Магия в играх возможна в виде нескольких вариантов. Первое – обрядовая. Четко обозначенные, и красиво отыгранные обряды работают как заклинания, которые Мастерский Состав доносит до полигона. Основное требование к магии в данном вопросе – то, что она должна быть крайне глобальна, ввиду затраченного на неё времени. Второй вариант – магия спеллпойнтовой или мановой системы. Маг получает определённое количество очков магии, которые может копить, а может тратить. Основное недоразумение в использовании этой системы кроется в том, что несчастного Мастера по Магии замучат обращениями за маной. Однако этот вариант позволяет выплеснуть всю силу в одном заклинании, что требует хорошо сбалансированного списка заклинаний, который позволит и использование слабой и использование сильной магии. Третий вариант – прогрессионный. Этот вариант несёт в себе и плюсы и минусы. Маг может в определённый период времени выпустить некоторое количество заклинаний, которое регламентируется его способностями. Это позволяет устроить крайне разветвлённую систему магии.

Правила по клирицизму и медицине содержат в себе четко расписанный пантеон божеств и все возможные обряды и молитвы, применяемые в обращении к каждому божеству. Также здесь описываются все святые предметы с указанием их особенностей, и роспись всех возможных божественных даров своим последователям. Само собой должны быть и правила исцеления персонажей от ран и болезней, список которых должен находиться именно в этом разделе. Клирицизм тоже возможен так же как и в магии – по трем вариантам.

Правила по кулуарным действиям регламентируют удары в спину, перерезание горла, поджоги и другую диверсантскую деятельность.

Список Мастеров должен содержать полный список Мастеров игры с указаниями их способов связи и вопросами за которые данные Мастера отвечают.
Также в каждом экземпляре правил и рекламном листке который вы напечатаете должен быть план проезда на полигон.

После написания правил Вам предстоит бесчисленное количество раз просматривать их и дополнять, отслеживая все спорные моменты и убирая недоразумения.
Также вам придётся разъезжать по территории нашей необъятной родины в поисках места, в котором Вам захочется провести Вашу игру.

Место для игры надо выбирать исходя из следующих параметров:
1) Достаток воды. На игровом полигоне должна протекать река или располагаться родники. Желательно, чтобы родники были в количестве не менее двух штук.
2) Наличие топлива. Приглядите местечко в котором будет довольно большое количество мёртвых деревьев. Если на игре планируется возведение временных построек, то мёртвых деревьев должно быть ощутимо больше.
3) Наличие населённого пункта. Ближайший населённый пункт должен быть не более чем в часе ходьбы, но и не менее двадцати минут.
4) Удобство приезда. Желательно чтобы к полигону вела подъездная дорога, и по возможности он был в пределах полутора часов ходьбы от последнего транспорта.
Приблизительное время на дорогу указано с учётом передвижения среднестатистического игрока с полным рюкзаком за спиной.
Если вы нашли место которое удовлетворяет всем 4 пунктам, то вернитесь в ближайший населённый пункт, и выясните там где располагается местное лесничество. После выяснения данного вопроса – смело направляйтесь туда. Лесничество поможет вам в двух вопросах. Первое – вы сможете обнаружить там подробнейшую карту местности, которую вам надлежит скопировать. Второе – договориться о проведении на территории лесничества игры. В лесничестве надлежит выглядеть респектабельно и общаться вежливо. Подходить там требуется либо в бухгалтерию, либо к начальнику. Второй вариант – намного лучше, но и намного дороже. Следует представиться и поинтересоваться, не можете ли вы провести на территории данного лесничества выездную акцию Клуба Исторической Реконструкции (Литературных Критиков, Конкурс Молодых Дарований далее придумывайте сами). Скорее всего вам таки откажут, и тогда стоит намекнуть, что непосредственно тот (та) с кем вы общаетесь, может быть облагодетельствован(а) некоей суммой, которая давно мечтает переместиться в его (её) карманы. После этого обычно дело заканчивается банальным торгом. Если же вы пришли к твердолобому начальнику (или бухгалтеру), который не хочет понимать намёков, то можно сразу обратиться к другой стороне. В общем – ваша задача получить с лесничества бумагу разрешающую вам проведение вашего мероприятия.
На этом ваши проблемы не заканчиваются... После получения бумаги вам предстоит заняться распечаткой сопутствующих бумажных изделий класса чипы (пропуск оружия, доспехов, магических предметов и пр.) и карт игроков (также именуемых ДКшками и аусвайсами). Попутно вам следует распечатать как минимум по два экземпляра правил на каждую команду. Общий расчёт чипов на человека составляет:
3 аусвайса на одного игрока
2-3 чипа на оружие
2-5 чипов на доспех
3 чипа на магические предметы
порядка 60 чипов на команду на каждый вид ресурса
порядка 300 чипов на спеллпойнты на одного мага или клирика.

Теперь давайте рассчитаем взнос на игру. Игровой взнос составляется так

(Оплата в лесничестве + оплата охраны на полигоне + оплата картриджей и бумаги для распечатки + оплата кабака + затраты на поездку в лесничество + оплата услуг мастерского состава + 10%) / количество игроков
Полученная цифра и является игровым взносом. Игровой взнос рекомендуется по возможности собирать до игры.

В принципе – на этом подготовительный процесс заканчивается, и начинаются трудовые будни. Именно с этого момента надо усиленно заниматься рекламой. Первое, что следует сделать в данном направлении – интернет-сайт. После его создания – требуется разместить информацию об игре на тех сайтах, где вывешивается календари игр на необходимый вам год.
После этого, вам необходимо появляться во всех местах где водится ценный зверь – ролевик и начинать свою охоту. При расчёте на 200 человек на полигоне вам придётся принять заявки как минимум от 400, поскольку обычно люди умудряются передумать и отказаться в самый последний момент. Это, кстати, является одной из причин того, что вы должны собирать взносы до игры, поскольку человек уже внёсший деньги постарается получить за свои деньги максимум. Тем не менее, при отказе, взятые деньги назад возвращать не следует, поскольку вам предстоит оплата кучи вещей. Кроме этого – вам надо озаботиться подбором Мастерского Состава.
Мастерский Состав состоит из:
ГлавМастера – то бишь вас, устроителя игры и ответственного за всё, что произойдёт на полигоне.
Мастера – Сюжетника – который доведёт ваш сюжет до ума, и будет отслеживать и корректировать действия игроков на игре.
Мастера по Медицине – который будет заниматься проблемами со здоровьем игроков на игре.
Мастера по Экологии – в действия которого входит отслеживать то, чтобы игроки не рубили живые деревья и сжигали за собой мусор.
Мастера Мертвятника – который будет занят поступлением умерших персонажей, и выпиской новых чипов и аусвайсов.
Мастера по Магии – который будет отслеживать магические действия, выдавать спеллпойнты, выписывать сертификаты на магические вещи и т.д.
Мастера по Клирицизму – ответственному за вопросы религии, игровое целительство, выдачу спеллпойнтов клирикам, выписывание сертификатов на священные дары и вещи.
Мастера Кабака – который будет заниматься всеми вопросами связанными с кабаком.
Мастера Полигонной Команды – который будет заниматься вопросами охраны полигона от местных жителей, и местных жителей от игроков, одновременно решая текущие игровые вопросы на местах.
И Мастера Координатора – в обязанности которого входит связь между всеми Мастерами и быстрая доставка информации.
Также надо найти и команду охраны, из расчёта 1 охранник на 20 игроков. Охранникам вменяется роль локальных Мастеров или Мастеров-Посредников, в чьи обязанности помимо охраны входит и донесение информации от Мастеров до игроков и наоборот.
В принципе в обязанности Мастера Кабака входит найти ещё до игры команду, которая будет трудиться в кабаке, т.е. готовить, мыть посуду, собирать дрова и прочее.
Примерно за неделю до игры вы должны снова посетить окрестности полигона и предупредить местные магазины, что на время игры им придётся перейти на осадное положение, так как довольно большие количества спиртных напитков будут приобретаться игроками иногда в самое неподходящее для того время. Также стоит выяснить местные источники самогона и изучить ассортимент и цены магазина. Заодно следует пройтись по полигону и приглядеть места где вы будете размещать игроков.
Мастерский Состав и команды охраны и кабака должны заехать либо вечером первого предигрового дня или утром первого игрового дня. После размещения и установки палаток требуется выслать команду по встрече игроков на ж/д станцию или остановку автобуса. Постарайтесь чтобы все игроки добрались до полигона, и именно исходя из этих соображений рассказывайте о месторождениях самогона уже только на полигоне.
На игре вас будет ждать слишком много сюрпризов, чтобы быть просто описанными. С ними надо будет разбираться на месте.
Список того, что требуется везти с собой всему Мастерскому Составу (помимо всех бумаг):
Пенки туристские – одна на каждого
Спальники – один на каждого
Палатки – расчёт по одному месту на каждого (минимум)
Рюкзаки – один на каждого (надо же всё как-то тащить)
Ножи – один на каждого
Рации – одна на каждого
Аптечка большая, походная – одна (минимум)
Дополнительные батареи для раций – два комплекта на один день для каждой рации
Еда – по желанию, но в принципе обязательно
Выпивка – смотри еду
Зажигалки – по одной каждому (даже не курящим)
Сигареты – ориентировочно в два раза больше чем вы обычно тратите за такой срок
Скотч – два валика (больших)
Ножницы – одни на всех
Ручка и блокнот – каждому
Часы – в обязательном порядке каждому
Дезодорант – каждому
Запасные носки – лучше по паре на каждый день, каждому из мастеров
Остальное – вариативно
Обувь и одежда мастеров (как и охранников) должны быть не антуражны, а удобны.

Волков Николай Владимирович


Кто поставит крест на могилы нам? Инок... да шаман...("Калинов мост" - "Родная")
 
Форум » Ролевые Игры » Все о ролевых играх » Делаем игру (Материал взят с ныне не существующего сайта www.rohan.net.ru)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: